САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ
Для снабжения строящегося столичного города и развития торговли необходимы были надежные транспортные связи Санкт-Петербурга с другими частями страны. Однако естественное расположение рек и озер не позволяло судам беспрепятственно пройти в Санкт-Петербург из Урала или Поволжья. И тогда природу решил подправить человек. Благодаря этому вмешательству суда из бассейна реки Волги стали попадать в Неву без перегрузки. Первой в начале XVIII в. заработала Вышневолоцкая водная система, затем — уже в XIX в. — открылись Тихвинская и Мариинская. О том, как строились и эксплуатировались эти водные системы, включая историю маяков на Ладоге, и будет коротко рассказано в двух лекциях.
Вторая лекция
Тихвинская и Мариинская водные системы
Развитие Санкт-Петербурга и международной торговли требовало всё большего объёма грузов, а значит, и новых путей сообщения. Именно по этой причине были построены ещё две водные системы: Тихвинская и Мариинская. Они различались по своим характеристикам и поэтому использовались для разных видов грузов. Для безопасности судовождения строились новые каналы и маяки на Ладожском озере. На отдельных участках использовалась и туерная тяга. Мариинская водная система после многочисленных модернизаций продолжает работать и сегодня под названием Волго-Балт.
Лектор — Александр Потравнов
Продолжительность лекции: ~ 2 часа, с перерывом (будем пить чай с печеньками))
Регистрация обязательна, т.к. возможности помещения ограничены. Стоимость участия – 300 рублей.
Место встречи: Встречаемся у входа в Петрикирхе. У встречающего в руках будет табличка с надписью «ХронЭкс».
Как добраться: Петрикирхе находится по адресу: Невский проспект д.22. Ближайшая станция метрополитена «Невский проспект».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.